В начало » ЖЖ

Красную или синюю?

10 апреля 2012 41 views Нет комментариев

Православие в том виде, в котором оно есть — то же язычество, только с другими акцентами. Есть один главный, но у него слишком много дел, и есть его заступники — святые апостолы и прочие канонизированные личности, покровители различных людских сфер жизни и профессиональной деятельности, чьи иконы тоже пишут и кому тоже молятся. Раньше главного выбирала каждая небольшая общность с единым ареалом обитания, а теперь он непреложно постулирован и признаваем всеми сразу. Но о своих покровителях никто не забывает. Кому–то ближе Николай Чудотворец, кому–то Богоматерь, им и ставят свечечки и возносят мелкие, местечковые молитвы свои, просто не забывая, что есть и главный, и ему тоже нужны дары и внимание, а то ведь и молнией поджарить может. Ну это все чепуха и бред, конечно.

Не нужно путать историю русской духовности и историю духовенства. Писатели–христиане, это, конечно, хорошо, но они же не проповеди писали, с иконами на шее не скакали в исподнем, и принципы высокой морали, самоедства Достоевского — это, мне кажется, совсем из другой оперы. На Флоренского сама церковь временами поглядывала как на не соответствующего занимаемой должности.

Старообрядцы — блогота наоборот, да? Сейчас бы их своими языками и очкастыми лоснящимися лицами обороняли тысячи правозащитников и «независимых» журналистов, потому что они защищали свое право молиться так, как делали это их прадеды. Молиться причем не Перунам с Велесами, а общепринятому христианскому Божеству. А тогда — их передушили стрельцы воеводы Мещеринова, и хоть бы кто пикнул. А вот вы все со своими своими вечными псевдофилософскими каментами — блогота еще та: http://rogovsky.livejournal.com/335780.html, которая абсолютно не поняла глубокую мысль моего поста:

Мне плевать, что за часы носит патриарх, и считает ли он свой сан работой и соответственно способом пристроить жопу в сидение мерседеса с подогревом и гемороидальным массажем. А вот на то, что парки, где раньше гуляли дети, теперь хотят строить церковь, мне не насрать: http://rogovsky.livejournal.com/333434.html. На то, что на территории крупных монастырей, где бывает много туристов, продают майки с серпом и молотом и прочими глупостями — не насрать. Кстати, куда–то пропали попы с кубышкой для бабла на улицах. Или я их перестал замечать просто. Раньше, и 400 лет назад в том числе, если кто–то хотел посвятить себя вере и посторить храм — ехал этот кто–то в ебеня поглубже и строил. А потом туда приезжали собратья по идее и вдохновению, и помогали. Никто ничего не просил, жертвовали сами люди, сочувствующие и просто проезжающие мимо.

Мы все понимаем, что современная церковь превратила веру в товар с кучей сопутствующих бонусов по линии маркетинга, или как там это называется умными словами. Вера и церковь давно разделились, последняя из инструмента облегчения связи с Богом превратилась в инструмент зарабатывания денег, больших денег. Разумеется, только ленивый не подъебет в этом церковь, РПЦ в том числе. И будет очередным глупцом, так как не церковь определяет веру человека, а наоборот — человек ходит в церковь, потому что он верующий. А верующему человеку плевать на товар, так как он ходит в церковь за духовными благами, а атеисты этого не замечают. Не могут прозреть и увидеть духовное, так как не веруют.

Вот и получается как в том фильме «Матрица». Верующие берут красную пилюлю и видят духовный мир, а атеисты — синюю, и видят только материальный мир.

Так что, красную или синюю?

P.S. Кто за кого должен на самом деле платить в ресторане: http://ru-antiftiz.livejournal.com/10475.html?view=21227#t21227

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!

Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>