В начало » Топ

Что выгоднее — такси или свой автомобиль?

16 апреля 2010 238 views 48 комментариев

Я вот признаюсь — не то, что просто не имею автомобиль, а даже прав не имею. Более того — глядя на эти дороги, у меня возникает стойкое нежелание стать автолюбителем. По этому я часто пользуюсь такси. Об этом и поговорим.

Конечно, такси я вызываю не всегда, и по несрочным делам, типа похода на базар, стараюсь ходить пешком. Тем более у меня работа сидячая.
Кроме такси, если время не поджимает, я пользуюсь маршрутными автобусами — у меня в 100 метрах их конечная и я могу спокойно сидеть всю поездку. Так как основной маршрут Таирово — центр города, то я могу постоять посидеть в пробках одинаково — что в машине, что в автобусе. Тогда зачем платить больше?

Впрочем, речь не об этом. Я хочу узнать у автовладельцев, насколько им выгодно иметь свое авто? Вот давайте посчитаем:

  • Основной маршрут стоит 30-40грн или ~5$. В оба конца получается 10$.
  • Я работаю дома, но можно представить, что я офисный планктон и каждый рабочий день еду на работу ~ 20 дней в месяц.
  • После вызова такси приезжает через 10-15 минут прямо ко мне под парадную.
  • Во время поездки я могу подремать, подумать над какими-то важными делами. Если бы дороги были нормальные — я бы мог работать за ноутбуком, но увы — в этой тряске, что сейчас есть — это просто таки невозможно.
  • В случае любых проблем — аварии, остановки гаишника, смены маршрута и так далее — я просто выйду и пересяду.
  • Проблемы с заправкой, парковкой, ремонтом и страховкой — не мои проблемы.

Теперь смотрим, если я офисный планктон, то работая  11 месяцев в год, я потрачу 11x20x10 = 2200$. Большая это сумма или нет? Тут все относительно. Можно ли за 2k$ купить автомобиль? — Да. А чтоб ездить? Таки нет!

А теперь уважаемые автовладельцы, расскажите сколько вы тратите в год на парковку, заправку, ремонт, страховку и взятки? Я просто не в курсе и незнаю этих цифр.
Но кроме этих, пока неизвестных цифр, я расскажу то, чего вы лишились, купив автомобиль:

  • Душевного спокойствия — вдруг автомобиль угонят, поцарапают, сломается
  • Свободы — в случае аварии или поломки, вы привязаны к автомобилю и не можете его бросить
  • Лишней загрузке мозга — во время езды нужно постоянно следить за дорогой, никакого удовольствия

Хотя быть может я неправ? Некоторые за рулем могут говорить на отвлеченные темы или подкрашивать губы на резком повороте. Кстати, вы делаете это за рулем во время поездки?

UPD. Возможно автомобили заводя те, кому не везет с противоположным полом. Но скрывают это.

UPD. Оказывается некоторые покупают машину для трезвости. Аргумент — На своем автомобиле пьяным не поедешь… а на такси поедешь — отсюда пьешь больше — вредно



Всем спасибо, по расчетам выходит — в бедных странах такси выгоднее, а в богатых — без своей машины и не прожить.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

48 комментариев »

  • enotadv said:

    транспортный налог убираем — машину покупаем.

  • comrade_demon said:

    В целом верно, но с другой стороны машина под задницей тоже неплохо, а уж ездить за покупками по магазинам всяко лучше.

  • admin said:

    Извини, не понял твоей мысли

  • admin said:

    А кто мешает вызвать такси в магазин? Когда мы с женой делаем большие покупки в Метро, вызываем машину с большим багажником.
    Все туда грузим и едем домой.

  • inc2003 said:

    Своя машина — совсем по-другому ощущается) и как раз свободы прибавляет

  • realtonysoprano said:

    всё зависит от образа жизни

  • admin said:

    Я дико извиняюсь — свободы в чем?
    Вот я еду на такси — попал в дикую пробку, впереди авария. Еще час будет мусолить.

    Я рассчитываюсь и выхожу, иду пешком 15 минут — и вот я у цели. А про пробку забыл.

  • admin said:

    Допустим образ жизни обычного офисного планктона, о чем я писал в псто.

  • zilot said:

    Допустим работаю я на Петровке (центр) Часов 10 утра я еду на работу… Ловить в это время хач-мобиль — хрен найдешь..
    Вызывать такси.. Отлично, да 🙂 Только сколько я туда буду ехать — я не знаю.. Может быть я пролечу за 30 минут — это будет рублей 300-400.. Бывает что можно ехать и 2 часа (редко, но бывает) Сколько я отдам на такси? 🙂

  • zilot said:

    (это я специально отписал типичную для офисного планктона ситуацию)

  • realtonysoprano said:

    дада, тогда я с тобой согласен))

  • admin said:

    Все просто — если не успеваешь за 300 рублей — выходишь и едешь на метро.

  • realtonysoprano said:

    просто у меня такой образ жизни, что я б без машины загнулся бы сходу))) состарилсо, закис и умер…

  • noulse said:

    А как же «есть деньги, есть машина — я мужчина»?

  • admin said:

    а кто-то без яхты ни дня прожить не может

  • admin said:

    Построить дом, посадить дерево и вырастить сына
    Про машину тут не слова

  • realtonysoprano said:

    +++ гггг

  • realtonysoprano said:

    есть яйца — я — мужчина!
    так вернее, от машины яйцы не вырастут)))

  • zilot said:

    Э… нет, речь шла про сравнение машина-такси, а не машина-общественный транспорт…
    Общественный — понятно, что дешевле..
    Да и не знаешь ты никогда — встанешь ты по дороге из-за какой-нибудь аварии или еще чего или доедешь как обычно за пол часа…

  • vvolchek said:

    Я года два назад задавался подобными вопросами. И был склонен не покупать тачку. Но все таки купил.
    1) Времени больше не стало, хотя там где я на ней езжу пробок особо нет.
    2) Деньги машина жрет, в любом случае, при любом раскладе. Если не автохлам — жрет приемлемо, но пешеходом дешевле.
    3) Поначалу нервы, потом привыкаешь.
    4) Два кайфа — захотел в деревню, уехал в деревню. Захотел на рыбалку — уехал на рыбалку. Ну и просто порулить кайфово иногда когда припрет. 🙂 А в мегаполисе тачка нафик не нужна. стопудово.

  • 3dblaster said:

    эйййй, педрило, ты пошто каменты зокрыл в руафте?

  • takc said:

    У офисного планктона иная система ценностей. Тут самое главное — шоб усё было як у людёв! И чтоб можно было приехать на выходной в свою деревню, поставить кредитопомойку у ворот хаты (во двор не загонять — тогда не все соседи смогут увидеть) и там же е намывать из ведра.
    А что касается баттхерта — так на то оно и ру_авто, а не авто_ру.

  • admin said:

    А кто запрещает в случае проблем бросить такси и перейти на другой вид транспорта?
    Это только одно из преимуществ — свобода передвижения без привязки к своему авто.

  • takc said:

    P.S. Если вы думаете, что оставив свой пост в коммуне и закрыв комментарии, Вы избавились от бурления говн — заблуждаетесь. Сейчас планктон приедет на работу, выпьет по чашечке кофе и насрёт в камментах тут.

  • admin said:

    Да, для поездки в деревню или на дачу свой автомобиль необходим, такси будет несколько дорогим

  • 3dblaster said:

    ты чо, он же дерский хулеган, он любит нарушать правила.

  • admin said:

    Problem officer?

  • 3dblaster said:

    ага, тока у тебя.

  • mansuroff said:

    ты хочешь оправдать то что у тебя не хватает денег на машину?

  • jrmm said:

  • admin said:

    Да, я не офисный планктон, и забыл поправку на ментальность.
    Кстати, негры тоже любят понтоваться крутыми тачками и жить в халупах.
    Не ту страну назвали гондурасом.

    А что до камментов — я разрешу планкону тут даже повайпать моими фотками с утенком, я сегдня добрый.

  • jrmm said:

  • 3dblaster said:

    какой беспредел!? хуесос просто обдристался и ссыкливо убежал.

  • admin said:

    Я щас и тут закрою, понял?

  • 3dblaster said:

    да у него на спортзал денег нет, какая нахуй машина. да и на права надо сдавать, эт ж надо учится.

  • admin said:

    Ну-ну

  • admin said:

    А ты умный

  • admin said:

    Да тут я, тут

    Кстати — я у себя в жж не тру камменты и очень редко баню

  • 3dblaster said:

    хыхыхы, ну давай попробуй. во всём журнале закроешь, ссыкунишка?

  • 3dblaster said:

    да насрать

  • rod_julian said:

    Свою машину иметь без сомнения дороже 8)
    У меня джип — при небольших даже поездках моих бензина уходит на 100 баксов в месяц + ТО и страховки получается много.
    Но машина — это главным образом твоя степень свободы — скажем внезапно на Бугаз рвануть или вечером кудато подорваться или там в Крым поехать, ещё составные поездки типо час там потусил переехал в другое место там потусил и т.п.. Нужно правда учесть что я не пью — что даёт мне возможность спокойно себя чувствовать на вечеринках 8)

  • 3dblaster said:

    даааа, ты не офисный планктон? а кто-ты нахуй?

  • 3dblaster said:

    народу пока мало, щас раскачаются, заебецо каменты закрывать.

  • admin said:

    Да, ты прав, я нищеброд и работаю в конторе заправщиком картриджей за 200 баксов

  • yuhenobi said:

    Если бы я ездил на транспорте:
    Проездной: 1000 руб в месяц.
    Маршрутки: минимум 10 раз в месяц я передвигался на маршрутках это точно, т.е. 22х10 = 220 руб в месяц.

    Итого: 29280 руб за два года я отдал бы.

    Машина простая — 21061, ездит исправно, ни разу не подвела, т.к. я за ней слежу (меняю вовремя детали которые дают понять что «износ» уже вот-вот и ппц), стоимость можно посмотреть в любом журнале — от 15000 руб до 40000 руб.

    Налог: 1500 руб в год.
    Страховка: 4000 руб в год.
    Тех.осмотр: 1500 руб в год.
    Бензин: 1700-1800 руб в месяц.
    За два года постоянной езды вложил в машину денег около 30000 руб (все по подвеске).

    Итого: 80500 руб за 2 года я отдал.

    Также я не учитываю такие блага, как:
    — Сел в машину и включил музыку, а не воткнул/надел наушники;
    — Поездка на машине в супермаркет — накупить багажник продуктов на две недели (на маршрутке я наездился с пакетами…);
    — В любое время дня и ночи ты можешь сесть и поехать куда тебе нужно (жену забрать из гостей например после полуночи);
    — Можно поехать за город отдыхать на речку, и потные подышки амбала с перегаром в электричке не будут тебе портить настроение;
    — Зима, -20С и не надо ждать проклятую маршрутку (моя машина ни разу не подвела меня зимой);

    По расходу бензина и стоимости транспорта мне выгоднее ездить на машине.
    А налоги, страховки и тп — это плата за комфорт передвижения на личном ТС.

    Да, и еще: я люто ненавижу общественный транспорт и людей в нем.

  • Андрей Роговский (author) said:

    О еще одна причина завести автомобиль — чтоб не контактировать с людьми.

  • sviridenkov said:

    Добрый день, ответить на Ваше личное сообщение в ЖЖ у меня не получается, на попытку его отправить мне выдаётся: «Сообщение для rogovsky не может быть отправлено, поскольку получатель ограничил отправку ему сообщений.
    Поэтому отвечу здесь, а если что, комментарий Вы сможете и удалить, когда прочитаете.
    О том, как и куда писать в подобных случаях, я довольно подробно рассказывал у себя в автономном блоге в записи: sviridenkov.com/2010/05/03/suspendlj-2.html. О том, что ещё можно здесь посоветовать, я не знаю.

  • Андрей Роговский (author) said:

    Спасибо, но там просто закрыли тикет и тишина

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!

Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>